Дидактические игры с мешочком из ткани. Развиваем играя!
Развивая способности ребенка не надо забывать, что ведущая деятельность у малышей — игра. А совмещать приятное с полезным ещё лучше! Сегодня расскажу о нескольких дидактических играх для детей с обычным мешочком из ткани.
Как вы уже поняли, нам понадобится мешочек из ткани. Можно подобрать подходящий мешочек, а можно сшить самим, ничего сложного нет. Главное чтоб мешочек был вместительный, не прозрачный и мягкий на ощупь.
Игры будут направлены на развитие воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
1. Раннее развитие, играем с малышом (начинаем с 6 мес.)
1 этап: Берем любимую игрушку ребенка, даем ему в ручки и описываем её (существенные признаки — форма, размер деталей, количество деталей). Например, машинка — 4 круглых колесика, по 2 с каждой стороны; или зайчик — 2 длинных ушка и 4 лапки, маленький хвостик и т.п. Затем кладем игрушку в мешочек и даем ребенку, чтоб он нашел (прощупал) все признаки. Взрослый должен всё проговаривать, помогать малышу (где колёсики, найди ушки у зайки и т.п.).
2 этап: Предлагаем ребенку посмотреть и запомнить 2-3 игрушки. Затем убрать все игрушки, одну из них кладем в мешочек, даем ребенку мешочек, чтоб отгадал какая игрушка внутри. Отгадывая, ребенок должен описать признаки игрушки, по которым он догадался, какая игрушка спрятана. Количество игрушек следует увеличивать, когда ребенок начнет справляться с меньшим количеством.
3 этап: Не показывая ребенку, прячем игрушку или предмет (ложка, кружка, расческа, яблоко, катушка ниток и т.п.) в мешочек и даем отгадать, какая игрушка спряталась. Ребенок должен описывать признаки игрушки или предмета, по которым он догадался, что спряталось в мешочке.
2. Играем с 2 и более детьми. Взрослый прячет любой предмет в мешочек, передает его первому игроку (водящему). Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.
3. Ирга с 2 и более мешочками. Каждому ребенку предложить мешочек со спрятанным предметом. Кто вперед угадает, что спрятано в мешочке.
4. Развиваем математические способности. В мешочек кладем несколько грецких орехов (начните с 2-3 шт.) и предлагаем ребенку сосчитать предметы. Когда ребенок начнет хорошо считать крупные предметы (грецкие орехи, катушки ниток, яйца от киндер-сюрприза, конфеты и т.п.) предложите более мелкие предметы (фундук, большие пуговицы, крышечки от баночек и т.п.), затем несколько крупных и мелких предметов.
5. В мешочек кладем несколько предметов. Ребенку предлагаем просунуть руку в мешочек, взять один предмет и, не доставая руки, сказать, что же он вытянул. Затем достать руку с предметом и проверить, отгадал ли он.
6. Крестики — нолики. На мешочке пришить 4 кусочка тесьмы, чтоб получилось поле для игры. Приготовьте по 5 пуговиц двух цветов (одни будут крестиками, другие — ноликами). Пуговички храним в мешочке.
Так же мешочки можно использовать для хранения маленьких игрушек (например от киндер-сюрприза) и «сокровищ» малыша (бусы, кольца и т.п.)
Дидактические игры полезны для развития детей. Они подходят как малышам, так и дошкольникам и младшим школьникам. В такие игры можно играть не только дома, но и в дороге (в машине, поезде) или на пикнике.