Живая картина
— Разве может картина быть живой???
— Может!
Мама! Про солнышко мне расскажи
Как оно утром встаёт изо ржи,
Как оно птицей по небу летит,
Где оно ночью за облаком спит… (Валерий Ли)
С помощью «Живой картины» можно показать ребёнку не только как встаёт солнышко, и плывут облака, но и как плывёт лодочка, едет машина и паровоз, бежит кошка и многое другое! Интересная, развивающая и увлекательная игра, с помощью которой можно легко и наглядно познакомить ребенка с некоторыми глаголами, в игровой форме развивать своего малыша.
Сделать её можно за час. Итак, приступим!
Нам понадобится: белый картон, краски, фломастеры, нитки и скотч.
1. Возьмем картон и простой карандаш
2. Сделаем эскиз
3. Раскрасим красками эскиз
4. Готовый рисунок тщательно просушиваем
5. С помощью маркера прорисовываем детали. Затем обклеиваем скотчем.
6. На чистом картоне рисуем детали, которые будут двигаться, обклеиваем скотчем и вырезаем
Затем приступаем к сборке. Для начала разложите детали на картине, проверьте, чтоб при движении они друг другу не мешали. Приготовьте иглу с длинной ниткой, ножницы и скотч.
1. Аккуратно проткнуть картон в намеченном месте, вывести нитку поверх картины.
2. Под нитку кладём деталь рисунком к низу, закрепляем нитку на детали скотчем.
3. Поворачиваем деталь лицевой стороной, проткнём и проведем нить на обратную сторону. На концы нити с двух сторон приклеиваем кружочки из картона, для удобства.
4. Одна из движущихся деталей готова! Потянем ниточку, расскажем о рассвете и покажем, как встаёт солнышко. Потянем другой конец нити, расскажем о закате и покажем, как солнце садится.
Так как на моей картине несколько движущихся деталей, то при передвижении самой картины нитки перепутываются. Что бы этого избежать, закрепим нитки к краю картона.
Переворачиваем картину на обратную сторону, расправляем нити на свои места. Отрезаем полоску скотча, на середину приклеиваем маленький квадратик бумаги. Располагаем квадратиком бумаги над ниткой и приклеиваем. Таким образом, закрепляем к краю картона каждую нитку.
Наша развивающая игра готова! Зовём ребенка и смотрим на его радостное лицо, изучающее нашу игру!
Предложите ребенку рассказать что какого цвета, сосчитать сколько вагончиков, колёс, что едет, а что плывёт и т.п.
И на последок подборка стихов для детей, которые можно учить вместе с малышом, играя с «Живой картиной» для развития памяти.
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи — круче,
Облака — они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить. (С. Джус)
ПРО МАШИНУ
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор — Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела, —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять —
И завести! (Валентин Берестов)
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой! (Р. Бикметова)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам. (Ю. Склярова)
КОТ ВАСИЛИЙ
— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала… (Алексей Крылов)
Желаю приятного времяпровождения! Спасибо тем, кто дочитал до конца 😉
Ольга :
Сентябрь 16th, 2012 в
Замечательно! И стихи очень подходят для этой развивающей игры. А главное, нетрудно изготовить.
Юлия :
Сентябрь 18th, 2012 в
Спасибо Ольга! Рада видеть Вас у нас в гостях!!! Сложность изготовления и затраченное время не маловажная деталь, ведь не все мамы справятся с каким-либо сложным процессом изготовления, да и времени всем не хватает 😉